Мира и добра!
В чем отличительная черта Католицизма и Православия?- их много, но меня привлекает очень интересная черта: Если Католицизм признает спасение человека только в Церковной иерархии, то Православие допускает спасение каждого индивидума, и, для этого существует Исихазм, составной частью которого является Безмолвие. В чем Безмолвие?; это не буквальный смысл. Как монах закрывается в своей келье, так Безмолвник закрывает свое сердце. Главный подвижник Безмолвия- Иоанн Лествичник; он составил и правила поведения и чаяния Безмолвника. Безмолвие подразделяется на два вида:- телесное и-духовное. Рассмотрим кратко: Телесное безмолвие есть Благочиние нравов и усмирение страстей телесных, в это включается и Аскеза. Духовное Безмолвие; есть Благочиние Помыслов и неокрадываемая мысль. Главное правило безмолвника: " как кошка стережет мышь видимую, так и ум Безмолвника стережет мысль"- пишет Лествичник и, без этого правила Безмолвнику нельзя. Старцы-Безмолвники бывают и очень общительными и нвоборот- молчальниками. Но, главное в этом; закрыть свою сердечную келью от греховных помыслов, а это, ох как трудно, особенно общительным. Дай Господь всем силы.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проповеди : Кто стоит..., берегись… - Сергей Сгибнев Написать эту проповедь – размышления - крик души автора побудил девятилетний опыт хождения во Христе. Опыт соприкосновения с различными религиозными структурами, именующими себя Церквами. С баптистами, харизматами, православными…. Опыт общения с пасторами различных национальностей – с русскими и американцами. С теми, кто, казалось бы, должен являть Христа, кому стоило бы подражать, руководствуясь наставлениями Апостола Павла: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16).
Как я благодарен Святому Духу за Его милостивое руководство, за Его охрану и бережное ко мне отношение! Не будь Его могущественной поддержки, я в лучшем случае получил бы нервный срыв, а в худшем – оказался бы в психиатрической клинике.
У меня нет цели возбудить какое-то противостояние, наоборот, очень хотелось, чтобы мой «вопль» послужил поддержкой тем, кто, подобно мне, остался за дверьми общин, в которых еще вчера их называли братьями (или сестрами). А число таких людей возрастает. Со многими я встречался лично, со многими знаком благодаря Интернету и электронной почте. Мы живы и остаемся верными Христу, не смотря ни на что!
Мир дому вашему! И да хранит вас Господь!